Арт-объект абсурда

«Удивительное рядом», эта фраза пришла в голову, когда на пересечении улиц Шмидта-Полевая увидела дорожный знак «Пешеходный переход». Диковинное в указателе то, что установлен он не на обочине, а на проезжей части на перекрестке. И естественно, затрудняет выезд машин с Полевой на Шмидта. Еще в конце августа, когда знак установили здесь впервые, он не простоял и пары дней, как был сбит машиной. И, пролежав на дороге ровно сутки, куда-то бесследно исчез.

НО В СЕНТЯБРЕ ДОРОЖНЫЙ указатель вновь появился на том же самом месте. Обойдя его несколько раз, чтобы убедиться, что это не мираж, и знак действительно стоит, не удержалась от искушения и сфотографировала сей арт-объект абсурда. По-другому его никак не назовешь.

Мужчина, сидящий на скамеечке у дома, и наблюдая, как я прыгаю вокруг знака, чтобы его лучше запечатлеть, не удержался от комментариев:

А я говорил дорожникам, что нельзя ставить знак прямо на дороге. Для этого обочины есть. Потому как машины, особенно грузовые, никак не могут выехать с узкой улицы Полевой на такую же узкую Шмидта,

не зацепив указатель задним колесом. Но рабочие сказали: сиди ровно и не рыпайся, мы все по ГОСТу делаем.

Вы еще вот этот пешеходный переход сфотографируйте. Видите, «зебру» на перекрестке нарисовали, а тротуаров-то после пешеходной дорожки нет! Освещение здесь скудное, поэтому в темное время суток не видно, что после «зебры» вместо тротуара лежат сброшенные у бордюра битые куски цемента. Местные об этом знают и осторожно переступают через препятствия. А вот курортники смело шагают по «зебре» и, не ожидая, что асфальт внезапно кончается, подворачивают ноги на каменных кусках. Окна моего дома выходят на Шмидта. И я от упавших на острый бетон людей все лето слышал громкие «благодарности» за такие сюрпризы. Столько их выслушал за курортный сезон, ой-ой-ой.

 

ПОГОВОРИВ НЕМНОГО СО СЛОВООХОТЛИВЫМ мужчиной еще и по поводу весеннего ремонта дороги на улице Шмидта, мы единодушно пришли к выводу, что до починки дорога была намного «асфальтистей». И все-таки, заинтересовавшись документом, который якобы предписывает прямо на проезжей части устанавливать предупреждающий знак, решила проштудировать «Правила применения дорожных знаков, разметки...». Тот самый ГОСТ Р 52289-2004, на который ссылаются рабочие. И выяснила: в пункте 5.1.9 сказано, что «знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком». А «расстояние от края проезжей части (при наличии обочины от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть от 0,5 до 2,0 метров» (пункт 5.1.7). То есть, знак все-таки устанавливается перед перекрестком сбоку от проезжей части. Но уж никак не на перекрестке.

Не знаю, может, авторы этого знака не вчитываются в то, что написано в правилах, а может, просто не знают, что такое «сбоку». Или в нарушение всех мыслимых понятий о дорожных знаках решили ввести свои новые законы. Но все их потуги по установке знака в очередной раз пошли прахом. На сегодняшний день многострадального указателя на перекрестке вновь нет. Сбитый через несколько часов после установки, он традиционно полежал <