будь с головой - будь в шлеме

ГИБДД Ейска напоминает Правила дорожного движения для скутеристов. Начнем с того, что мопед и скутер, в рамах Правил дорожного движения – это одно и то же. Теперь необходимо вспомнить, что, согласно п. 19.5 ПДД РФ, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Это правило одно из самых важных, так как позволяет другим водителям транспортных средств заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл.

Для управления данными транспортными средствами необходимо достичь возраста 16 лет и иметь при себе водительское удостоверение категории М либо любой другой категории.

П. 24.7 ПДД РФ гласит о том, что водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Так же допускается движение мопедов по обочине, если это не создаст помех для пешеходов. Правила управления скутером разрешают так же и движение по выделенной полосе для велосипедистов.

Перевозка пассажиров. П. 22.21 ПДД РФ гласит о том, что перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверение любой категории в течении как минимум 2-х лет, то есть, начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.

Кроме того, есть еще требования к перевозке пассажиров, установленные п. 24.8: запрещается перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства, перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованного для них места. Информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.

Так же запрещено водителям скутеров управлять ТС, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает боле чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода, после этого перейти широкую проезжую часть в нужном направлении и вновь превратиться в водителя транспортного средства); двигаться по дороге без застегнутого мотошлема; пересекать дорогу по пешеходным переходам.

6 июня в Ейском районе произошло ДТП в ст. Должанской, в котором пострадал водитель скутера. Предварительно установлено, что примерно в 17 часов 45 минут 56-летний ейчанин, управляя скутером ОМАКС, двигался по пер. Пионерскому со стороны ул. Октябрьской в направлении ул. Делегатской, на пересечении с ул. Делегатской не справился с управлением и допустил опрокидывание ТС. В результате  ДТП водитель получил  телесные повреждения, ему назначено амбулаторное лечение. Водитель на момент ДТП был трезв, по факту аварии ведется проверка.

ГИБДД напоминает и о том, что водители скутеров и мопедов несут равную ответственность за нарушения ПДД РФ наравне с водителями автомобилей, так же необходимо не забывать о соблюдении безопасной скорости движения, убеждении в безопасности перед совершением маневров и о недопущении управления ТС в состоянии опьянения.

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД Отдела МВД России по Ейскому району, старший лейтенант полиции, Евгения Гольянова.