На «прямой линии» – Елена Пантелеева

Хочется начать с предыстории. В феврале 2016 года мы, члены ейского отделения ВООВ «Боевое братство», готовили очередной гуманитарный рейс для жителей Новороссии и обратились с просьбой о помощи к главе района Юрию Андреевичу Келембет и его заместителю по социальным вопросам Елене Юрьевне Пантелеевой. Признаться, тогда мы не слишком верили в успех, так как предыдущее руководство района в подобных делах помогало обычно лишь добрым словом. Но ситуация сложилась с точностью до наоборот: не прозвучало никаких громких речей, зато был конкретный результат. Так, накануне выезда машины на Донбасс с транспортом помог сам глава района. Потом позвонила Елена Пантелеева и сказала, что удалось собрать из медикаментов и перевязочных материалов. Этого защитникам ДНР хватило на несколько месяцев! И по сию пору в адрес ейчан звучат слова благодарности от военных медиков Новороссии за лекарства, доставленные в самые непростые времена…

Поэтому, отправляясь на «прямую линию» Елены Пантелеевой, которую она проводит по вечерам каждую среду, я был уже готов к тому, что она подходит к работе исключительно серьезно и обстоятельно, а не ради галочки. И все же масштаб деятельности этой женщины меня изумил.

– Елена Юрьевна, как и когда появилась «прямая линия», сколько насущных вопросов удалось решить за это время?

– Началось все с поручения главы района, данного заместителям – наладить эффективную работу с населением. Юрий Андреевич сам постоянно встречается с людьми, вникает в их проблемы, находит способы их решения. Того же самого он ждал и от нас. Подумав, я остановилась не только на приеме граждан, но и на формате «прямой линии». Первая состоялась 4 ноября 2015 года. Что касается проблем, которые удалось решить положительно, то их количество составляет порядка трехсот. Я имею в виду не вопросы о том или ином доме, когда вывезут мусор по такому-то адресу или когда приедет на вызов машина «скорой помощи», – поступают и такие вопросы, а те, которые требуют детальной проработки и различных согласований.

– Впечатляющие цифры! А с какими проблемами обращаются чаще всего люди?

– Если говорить о системе здравоохранения, то чаще всего речь идет о необходимости направления больных на обследование и лечение в клиники Краснодара. По линии образования самыми распространенными вопросами остаются путевки в детские сады района. С введением в эксплуатацию новых дошкольных образовательных учреждений проблема очередей в детские сады у нас снята. Тем не менее, периодически в город приезжают новые жители, приходится помогать им с определением детишек в садики по месту жительства. Многодетные семьи интересуются социальными выплатами, а пенсионеры чаще всего звонят по поводу размера пенсии. Я всякий раз связываюсь с пенсионным фондом, и мы предоставляем человеку все выкладки. Очень важно, чтобы люди понимали, что они не обмануты и все соответствует законам нашего края и России.

– Были ли какие-то неординарные случаи, требующие особого подхода?

– Конечно. Так, накануне Нового года нам пришлось поработать «волшебниками». На территории района живет несколько детей с ограниченными физическими возможностями, чьи родители просто не имеют возможности организовать для них настоящий праздник. А какой же Новый год без праздника? Подключились и глава района, и глава поселения, и сотрудники управления культуры. Срочно направили к ребятам Деда Мороза со Снегурочкой, не забыли и о подарках. Радовались и мы, и дети. А не так давно произошел инцидент, связанный с получением субсидии одним из жителей района, имеющим ЛПХ. Службы занятости населения и судебных приставов уверяли, что он имеет задолженность, а, следовательно, не может рассчитывать на субсидию. К делу подключился его отец, но его попытки не увенчались успехом. Признаюсь честно, когда мы встретились с отцом, разговор складывался непросто – мужчина был на взводе после бесплодных хождений по инстанциям. На самом деле было все гораздо проще, чем казалось вначале. Дело в том, что отец и сын – полные тезки, и задолженность имеет отец, а не сын. В службе судебных приставов допустили ошибку, перепутав даты рождения. Таким образом, часть проблемы была решена, но оставалась и другая. Квота на получение субсидии уже была исчерпана. Мне пришлось выходить с письмом на министерство труда и социальной защиты края, в результате чего все завершилось благополучно. 

– Елена Юрьевна, мы знаем, что по образованию вы не только юрист, но и психолог, то есть умеете правильно разговаривать с людьми, но понятно, что работать в таком режиме очень сложно. Бывают у вас моменты, когда хочется отгородиться от массы чужих проблем?

– Тяжело бывает, с этим не поспоришь. К тому же, звонят мне сейчас не только в определенное время, а когда получится. Уже привыкла к этому. Но, вместе с тем, я испытываю настоящую радость, когда удается помочь человеку в его проблеме. Знаете, мне очень не нравится словосочетание «простые люди». Это как-то походит на то, что есть люди первого сорта и второго. Для меня же все мои земляки одинаковы. Если они обращаются за помощью, значит, для них это по-настоящему важно. Для них я и работаю.

В тот день, что я провел у Елены Юрьевны, ей поступило четыре звонка: по поводу получения курсовки для ребенка из многодетной семьи, по вопросу доставки пенсии на дом и о сроках получения единовременной пенсионной выплаты в сумме 5 тыс. руб. А также позвонил изобретатель с рационализаторским предложением по переработке мусора. Но это, скорее, исключение – обычно звонков бывает гораздо больше. Вы можете обращаться к заместителю главы Ейского района по социальным вопросам Елене Юрьевне Пантелеевой по телефону 2-28-72.

Беседовал 

Тимур Савченко.