Рекламу – прямо в мозг

На пересечении улиц Свердлова и Ленина, в самом центре, возле памятника Захарию Чепеге, стараясь перекричать музыку, молодой человек вещал в микрофон о том, какие хорошие шубы и меха будут продаваться 23-24 октября на выставке в ГДК. Это представление можно было бы назвать театром одного актера, если бы не одно – зрителей-то не было. Лишь временами мимо пробегали опаздывающие на работу ейчане. Еще бы! Среда. 9 утра. Им явно было не до шуб и мехов.

Хотя… Вру! Зрители у рекламщика все же появились, но отнюдь не благодарные. Поначалу к нему с просьбами уйти или хотя бы сделать звук тише стали подтягиваться продавцы из близлежащих киосков и магазинов. Затем с теми же жалобами стали подходить женщины из соседних жилых домов.

– Сейчас я вам все объясню! – пообещал парень. – Это то же самое, если бы сюда приехала машина и на всю врубила музыку. Время не ночное, поэтому закон не нарушается. Моя колонка – это такая же частная собственность, как и…

Видимо, не это хотели услышать раздраженные грохотом ейчанки, поэтому в адрес нарушителя спокойствия послышалось немало эпитетов. Под давлением подобного несанкционированного митинга молодой человек все же сделал музыку тише, но через время, когда грозные женщины разошлись по делам, вновь на всю мощность врубил звук.

Я не любитель устраивать скандалы, поэтому решил объясниться с зазывалой по-человечески. Психологи советуют, начиная разговор, спросить у собеседника о его делах. Похоже, здесь я попал в точку. Парень, видя во мне потенциального покупателя, сразу вручил мне листовку – приглашение на мероприятие. В рекламном листке значилось, что некая пятигорская фабрика устраивает распродажу в связи со своим закрытием. Распродаваемые куртки и дубленки «Made in Piatigorsk» за 3500 рублей без учета скидок от 30 до 70 процентов сделаны из натуральной кожи.

Думаю, не стоит углубляться в то, насколько качественным является товар, предлагаемый по такой цене. Оставим это на совести заезжих коробейников. К тому же, те, кто разбирается в качестве кожи, обойдет такую распродажу седьмой дорогой. Интересно другое. Авторы рекламной листовки, решив придать акции большую солидность, поставили под текстом подпись: «Администрация г. Пятигорск».

Сомневаюсь, что глава Пятигорска Лев Травнев имеет какое-то официальное отношение к рекламным акциям предприятия, выпускающего кожаный ширпотреб. Думаю, если бы попала такая листовка в руки увлеченного юриста, он смог бы развить свою мысль и до уголовного дела – ведь известно, что использование чужого имени в своих целях – дело наказуемое.

Но, по всей видимости, «громкозазывающий» посланец славного города Пятигорска законом еще не пуган. Потому, наверное, привык его нарушать не только на бумаге, но и устно. На мой вопрос, кто все же дал ему разрешение на проведение подобной акции, он, не моргнув глазом, сообщил: «Администрация Ейска».

Звуковая атака продолжалась в течение всего рабочего дня. Наглость приезжих зазывал возмутила многих ейчан. Они пытались ей противостоять как могли. Но, наверное, у каждого из нас правомерно возник вопрос: почему мы должны терпеть это в своем доме? Почему не приструнили нарушителей общественного порядка те, кто должен этим заниматься по долгу службы? Чаще всего они патрулируют именно в центре города…

 

Николай СЛЕПНЕВ, ейчанин.