«Все испытывайте, хорошего держитесь»

Вышедшее в 48-м номере нашей газеты от 23 ноября письмо «А вот и не лезьте к Господу Богу без регистрации» вызвало среди читателей широкий резонанс. Буквально на следующий день нам стали звонить люди и возмущенно рассказывать о том, что листовки, расклеиваемые по Ейску, хотя и анонимные, но, кто является их автором, понятно и так. Одна из них висит в ряду других объявлений на дверях собора Михаила Архангела в парке Горького. А недавно в редакцию газеты пришло письмо и от прихожан общины Михаила Архангела.

Мы часто задаемся вопросом, – пишут они, – может ли Божественная Литургия быть безблагодатной? Ответ на этот вопрос мы нашли в книге блаженного старца Павла Таганрогского, которая была издана еще в 1911 году на основе воспоминаний его преемницы Марии Величко и других послушниц его общины. А в 1998 году она была переиздана по благословению Патриарха Алексия II. На 52-й странице описывается эпизод встречи некоего человека, верующего Николая, пришедшего к старцу за помощью в поисках правды Божией:

«Николай приехал по своему делу в Таганрог и, прежде чем прийти к старцу, зашел в церковь помолиться. Старец Павел, встретив Николая, спросил: «… Но если и помогу, то, поверь, не своими слабыми силами. Ну, что же ты видел в церкви, кто и как там служил?»

Николай: «Почтенный старик-священник дивно служил, я и не заметил, как обедня прошла».

Старец Павел: «Ну вот слышишь звон, это в другой церкви звонят, пойди помолись, а потом и приходи ко мне».

После посещения указанной церкви Николай возвратился к старцу.

Старец Павел: «Ну, садись, Николай, да расскажи, что ты видел. Понравилось ли тебе служение этого храма?».

Николай мялся, не зная, что сказать.

Старец Павел: «Да ты выкладывай душу свою правдиво, если умышленно не скажешь, значит, солжешь».

Николай: «Видел я вещи невиданные, а что это значит, не понимаю. Обедня шла, как и подобает в православном храме, чинно и благоговенно. Да и как быть иначе, когда служили ее не люди, а Ангелы Небесные, а священники тут же были привязанные веревками и бездействовали. Но никто этому не удивлялся, точно не замечали».

Старец Павел: «У тебя доброе сердце и искренняя вера в Бога, а поэтому ты видишь не только теми глазами, что все, но и внутренним духовным оком, чего другие не видят и не разумеют. От Христа и во веки веков будет держаться Православие, и обедня православная будет совершаться. Вместо недостаточного пастыря Ангелы Небесные сами служат Литургию, дабы не унижать пастырский сан, Господу угодно сделать так. В первой церкви ты видел почтенного пастыря Василия Бандакова, этот праведный пастырь приступает к Литургии благоговенно, и Господь допускает его».

Подобный случай был рассказан профессором Богословия о. А.Осиповым в одной из его телебесед:

«Шла бабушка с маленьким внуком, а навстречу священник. «Вот, видишь, этот батюшка и тебя крестил», – говорит бабушка внуку. «Нет, он меня не крестил, – отвечает внук, – меня крестил Ангел, а этот батюшка лежал на лавке связанным».

По учениям святых отцов православной церкви в случае недостаточности пастыря служить Литургию вместо него служит Сам Господь в сослужении святых Ангелов!

И в заключение приведем слова из Святого Евангелия: «Истинно говорю вам: будут прощены сыном человеческим все грехи и хуления, насколько бы ни хулили, но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк. 3,28. Мф. 12,31. Лк. 12,10. /Ин.5,16 Евр. 10,26).

Комментарии, как говорится, излишни. «Будьте бдительные, – напоминает нам Господь, – все испытывайте, хорошего держитесь».

Вот и мы, прихожане нашего прихода, все испытания, выпавшие на нашу долю, проходим достойно и держимся своего духовного наставника о. Серафима, поскольку служит он Богу и нам не со связанными руками. Мы не откололись от Церкви, наоборот, стали к ней гораздо ближе. И в этом суть.

Конечно, светскому человеку сложно разобраться в хитросплетении догм и понять, что такое духовное зрение. А для атеистов подобное и вовсе выглядит сказкой. Теперь уже даже некоторые современные ученые-физики, к примеру, Илон Маск заявляют, что не готовы уверенно сказать, что Бога нет. Если посмотреть на возникновение листовок, другие злобные выпады местной епархии, всем становится понятно, что это – обычная человеческая зависть, а еще – злоба. Ведь у архимандрита Серафима и у его общины своими силами получается расширять и украшать свой приход, количество прихожан постоянно увеличивается в то время, как остальные служители религии почему-то постоянно просят-требуют денег не только у народа, но и у власти. И народ все чаще проходит мимо их храмов.

На все воля Божья…

Прихожане 

православного прихода 

во имя Архангела Михаила 

(ул. Янышева, 15).